Для просмотра всех возможностей сайта, вам необходимо пройти процедуру регистрации, либо войти в свой аккаунт.* *Форма входа и регистрация пользователя, располагается в шапке сайта, либо в блоке "Профиль" на страницах типа "Главная".
Вице-президент сборной России по плаванию Виктор Авдиенко рассказал «Советскому спорту» об ошибках, допущенных при подготовке к чемпионату мира и сказал, что в мужской команде не хватает такого спортсмена, каким в свое время был Денис Панкратов.
- Когда мы только приехали в Китай, то увидели прогноз в журнале FINA. Мол, Россия возьмет на этом чемпионате мира только две бронзы. Так оценивали наши шансы по действующим рейтингам пловцов. Понятно, что на Олимпиаде на золото будут претендовать американцы. Остальные сборные станут растаскивать оставшиеся медали. Да, у нас есть Анастасия Зуева и Юлия Ефимова. Прогрессирует в кроле Вероника Попова. В сумме получается женская комбинированная эстафета 4×100 метров, с которой можно биться за медаль Лондона. А что с мужчинами? Шанхай, думаю, отрезвил наших ребят. Спортсмены очень амбициозны в своих интервью. Но мы готовим модельные характеристики, кто как проплывает старты и повороты, держит скорость по дистанции, и видим, что команда была не готова к чемпионату мира.
- Можно подробнее?
- Ошиблись на этапе, когда спустились с гор Цахкадзора. Этот сбор мы закончили за 60 дней до чемпионата мира, а как раз за это время организм адаптируется к равнине. То есть ушла аэробная работа, проделанная в горах. Еще неправильно работали во время стартов на этапах «Маре Нострум». Нам предстоит серьезный разговор с личными тренерами пловцов. Мы уже нашли три-четыре крупные ошибки. Хорошо, что проблемы случились в Шанхае, а не на Олимпиаде. Надеюсь, в этом году мы сделаем вливание свежей крови. Создадим конкуренцию. Почему неожиданно выстрелила Австралия? Подросли мальчики 1991 года рождения — тот же Джеймс Магнуссен. Есть ли такие ребята в России? Думаю, да. Пловцы готовы говорить обо всем. Вплоть до того, что на выступление наших звезд влияет международное положение в мире. Но отвечать за себя и свою работу не хотят.
- Ребята считают, что у команды нет боевого духа.
- Если бы мы в первый день чемпионата выиграли золото в эстафете 4×100 метров вольным стилем — был бы дух. А мы заняли пятое место… Пресса надавила, спортсмены начитались Интернета — и команда начала разваливаться на глазах. Дух был сломлен из-за поражений.
- А что в Шанхае случилось с Данилой Изотовым?
- О нем идут разговоры: этот парень скоро обыграет Майкла Фелпса. Да, Изотов — талантливый спортсмен. Если брать по биохимии, у него от природы очень высокий тестостерон. Но он просто не делаешь того, что должен. Вот это пугает. Мы много медалей потеряем, если не переломим эту психологию. Повезло ли нам в Шанхае? Зуева могла победить в стометровке на спине и взять медаль в заплыве на 200 метров. Ефимова была обязана брать медаль на сотне, судя по тому, как она сейчас плывет. Мы могли занять третье место в кролевой эстафете 4×100 метров, проплыви ребята чуть быстрее. Можно было зацепиться за бронзу и в эстафете 4×200 метров вольным стилем. Но это вопрос не везения, а внутренней концентрации спортсменов. Они не умеют думать о главном — о тренировках.
- Сейчас команде не хватает такого Дениса Панкратова, который был королем на своей дистанции. Сравните любого талантливого парня из сборной со своим учеником.
- Денис был чемпионом Европы среди юношей на дистанции 1500 метров вольным стилем. Он прекрасно плавал на спине, вольным, баттерфляем. Даже когда Денис болел, мы выходили на старт. И были железно уверены в том, что выполнили работу, какую не мог сделать никто в мире. Всегда брали ответственность только на себя. Был виноват я как тренер или он. Сейчас смотрю на Райана Лохте или Фелпса и понимаю, что эти пловцы не имеют слабых сторон. Таким был в свое время Панкратов. Этого можно достичь, но надо много работать. Сейчас мы пытаемся сделать это с юношами. Кое-что получается.
- Может, это проблема целого поколения? Как изменить уже сформировавшегося человека?
- Привык бороться до конца. У меня все-таки есть надежда, что к ребятам придет понимание после Шанхая и они сделают правильные выводы. Профессионал следит за своей формой, весом, сам интенсивно занимается в зале, вовремя ложится спать. А когда ты сидишь за компьютером до двух часов ночи, то на что рассчитывать?
- Как вы относитесь к тому, что наши пловцы все чаще уезжают за границу? В Италии тренируются Евгений Коротышкин и Сергей Фесиков, в Америке занимается Юлия Ефимова, туда собирается Аркадий Вятчанин.
— Положительно смотрю на эту тенденцию. У наших спортсменов там меняется психология. Посмотрите на Коротышкина, Ефимову — у них появляется самостоятельность в работе. За границей ведь все очень просто. Хочешь — тренируйся. Нет — тебе никто слова не скажет. В той же Америке выживает сильнейший. У них занимается плаванием огромное количество ребят. Сумасшедшая конкуренция выжимает лучших из этой массы. Так появляются звезды.
Напомним, что сборная России в Шанхае заняла десятое место в медальном зачете среди пловцов